Администрация Засвияжского района
Муниципальное образование "город Ульяновск"

Эксперт НИФИ рассказал, как бороться с мифами об инвестировании

Большинство россиян подвержены влиянию стереотипов об инвестициях. Например, 56% граждан полагают, что для совершения сделок на бирже необходимо специальное экономическое образование, 48% считают, что инвестиции отнимают слишком много времени, а почти 64% – что для начала инвестиций необходима большая сумма свободных денег.
Эксперт НИФИ рассказал, как бороться с мифами об инвестировании.

Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, посвященной презентации третьей
волны исследования Индекса сберегательно-инвестиционной активности населения
России, которое ежеквартально проводит ПСБ совместно с НИФИ Минфина России и
Аналитическим центром НАФИ. Мероприятие состоялось 26 марта в пресс-центре
ТАСС.
Задача программ развития финансовой грамотности – развеивать эти мифы, считает
заместитель руководителя Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина
России Николай Дмитриев. «Современные технологии сняли большинство барьеров,
которые препятствовали выходу человека на инвестиционный рынок. Доступность и
представленность различных банковских услуг в России – на одном из самых высоких
уровней в мире. Так что эти барьеры больше находятся в головах у граждан, чем
реально присутствуют на рынке», – подчеркнул он.
По мнению Дмитриева, для россиян среднего и старшего возраста, а также молодых,
но не склонных к риску, нужно активнее продвигать новые сберегательные продукты,
«сдобренные» налоговыми льготами. «Например, программа долгосрочных
сбережений, которая внедряется с этого года, – в этом плане очень интересный
инструмент. Она помогает последовательно знакомить людей с инвестициями и не
требует их активного участия в управлении активами. При этом люди понимают, что
получают преференции и защиту от государства», – отметил он.
Как показали результаты исследования, среди основных препятствий на пути к
инвестированию россияне называли отсутствие лишних денег, недостаток знаний и
опыта, страх потерять деньги из-за рискованных вложений или мошенников, а также
недоверие к финансовой системе.
По словам Дмитриева, мошенники, инфодельцы и организации с сомнительной
репутацией используют элементы социальной инженерии для убеждения аудитории и
привлечения внимания к своим финансовым продуктам. «Они подрывают доверие и к
рынку в целом. В этом потоке нам необходимо помочь людям верифицировать
качественную и актуальную информацию, а еще лучше – подать ее в привычных для
них форматах. Для этого желательно объединить усилия всех заинтересованных
сторон: государства, финансовых организаций, крупнейших работодателей, экспертов,
лидеров мнений и СМИ», – подытожил Дмитриев.

В пресс-конференции также приняли участие старший вице-президент, директор по
внешним связям ПСБ Вера Подгузова, генеральный директор Аналитического центра
НАФИ Гузелия Имаева, генеральный директор Ассоциации развития финансовой
грамотности Вениамин Каганов.
Справочно:
ПАО «Промсвязьбанк» совместно с Научно-исследовательским финансовым
институтом Министерства финансов Российской Федерации и Аналитическим
центром НАФИ начиная с 2023 года проводит ежеквартальное исследование Индекса
сберегательно-инвестиционной активности населения России (ИСИАР).
Целью исследования ИСИАР является получение индексированного выражения
инвестиционной активности россиян, определение актуального уровня их
вовлеченности в сферу сбережений и инвестиций, а также прогноз инвестиционной
активности населения на перспективу.
Индекс проводится в рамках проекта «Женское лидерство в инвестициях», который
вошел в план мероприятий по реализации утвержденной Правительством РФ
Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie