Администрация Засвияжского района
Муниципальное образование "город Ульяновск"

Как бороться со звонками из банков с предложением кредитов.

Россияне регулярно получают звонки из банков с предложениями кредитов, иногда эти номера происходят с подменных номеров, то есть неофициальных коротких номеров финансовых организаций. О причинах таких спам-атак и способах борьба с такими звонками в интервью Лента.ру рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.
Как бороться со звонками из банков с предложением кредитов..
Среди бесчисленных спам-звонков с предложением различных услуг поступают и 
предложения о кредитовании. Все подобные предложения условно можно разделить на 
три основные группы:
-звонки непосредственно из банков и МФО с озвучиванием действующих условий 
кредитования; 
- звонки из контакт-центров, предоставляющих услуги «обзвона» клиентов по базе;
-звонки от мошенников;
Если в первых двух группах звонки и сообщения могут доставлять только 
неудобство своей навязчивостью и частотой, то звонки от третьей группы – угроза 
финансовой безопасности. 
Банки и МФО прежде всего обзванивают имеющихся клиентов: тех, кто уже 
оформлял кредиты/обращался с заявкой на кредитование, имеет счета/вклады в кредитной 
организации. Попадание в базу такого «обзвона» происходит при заключении договора 
или подаче заявки, поскольку условие о согласие клиента на предоставление рекламной 
информации уже содержится в оформляемом клиентом документе. На это нечасто 
обращают внимание, но клиент вправе решить, хочет ли в дальнейшем получать от банка 
или МФО подобную информацию, а также выбрать способ ее получения (например, по 
СМС или электронной почте, а не по телефону).  В ряде случаев (прежде всего это 
относится к звонкам из контакт-центров, рекламирующих услуги) можно получить 
предложение от банка (или МФО), услугами которого человек никогда не пользовался.  
Всему виной утечка данных, которые объединяются в клиентскую базу и используются 
без согласия человека. Чтобы прекратить звонки, нужно также обратиться в банк или 
МФО и запретить (письменным заявлением) обработку своих персональных данных. 
Нередко даже устно заданный вопрос о том, есть ли у звонящего письменное разрешение 
на обработку персональных данных и просьба исключить свои данные из базы 
прекращают звонки.
Если звонят действительно из банка (или по его поручению, как в случае с контакт-
центрами), потенциальному клиенту будет предоставлена исключительно рекламная 
информация (об условиях кредитования, сберегательным и инвестиционным программам 
и способам получения дополнительной информации по предложению), но никогда не 
потребуется предоставить персональные данные или совершить действия по оформлению 
займа/кредита немедленно по телефону.  Чтобы назойливые звонки больше не поступали, 
можно напрямую обратиться в банк или МФО с запретом на звонки с рекламными 
предложениями (через колл-центр, форму обратной связи на официальном сайте 
организации или с заявлением в отделение банка). Роботизированные сервисы звонков 
нередко в конце сообщения предлагают возможность избавить себя от дальнейшего 
«общения» набором определенной цифры из озвученного меню (например: «нажмите «2», 
чтобы звонки больше не поступали»).  Если все перечисленное не увенчалось успехом, 
можно обратиться в суд- судебная практика на стороне клиента.
Самые нежелательные звонки- это звонки мошенников. Номера звонящих могут 
быть похожи на номера настоящих банков.  От таких звонков избавиться сложно. По-
настоящему действенных средств нет, кроме блокировки нежелательных спам-номеров.
 Главное, что нужно помнить при поступлении любого предложения по 
телефону—никогда не давать звонящему никакой информации о себе, своих 
персональных и банковских данных, не совершать никакие действия, к которым 
принуждает звонящий (вне зависимости от «объяснения» таких действий). Всю 
поступившую информацию тщательно проверять в официальных источниках (на сайте 
финансовой организации, по телефону колл-центра или в отделении банка очно).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie